"Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности"

Статья 1. Стороны сотрудничают в разработке и осуществлении инвестиционной политики в отношении своих хозяйствующих субъектов, а также хозяйствую- щих субъектов государств, не являющихся участниками настоящего Соглаше- ния, и международных организаций с целью обеспечения взаимной защиты интересов Сторон в этой области. Статья 2. Инвесторами каждой Стороны в других государствах, участвующих в настоящем Соглашении далее - инвесторы Сторон , являются: Статья 3. Инвестициями Сторон являются все виды имущественных, финансовых, интеллектуальных ценностей, вкладываемые инвесторами Сторон в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения при- были дохода , достижения социального эффекта. Статья 4. Инвесторы Сторон осуществляют инвестирование на территории других Сторон путем:

Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности

Адрес документа: В ходе заседания члены Совета обсудили вопросы реализации Соглашения о сотрудничестве в сфере обмена деловой информацией, а также в области выставочно-ярморочной деятельности. Были обсуждены вопросы экспертной деятельности и порядок инспекционного контроля за экспертными организациями, порядок единой системы экспертной оценки. Определены приоритетные направления дальнейшего сотрудничества по формированию целостной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В рамках соглашения стороны будут осуществлять взаимодействие, в частности, в таких направлениях как унификация критериев малых и средних предприятий, установление и развитие деловых контактов, создание условий для развития и активизации внешнеэкономической деятельности субъектов МСП, стимулирование разработки инвестиционных проектов.

Вторым актом в области инвестиционной деятельности в рамках СНГ, как 7 Соглашения стран СНГ «О сотрудничестве в области инвестиционной.

Многосторонние договоры, действующие в сфере регулирования инвестиций, классифицируются на региональные и универсальные. К последним относятся Конвенция об учреждении многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций, подписанная в Сеуле в г. Сеульская конвенция , и Конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государством и лицом другого государства, которая была подписана в Вашингтоне в г.

К региональным инвестиционным договорам относятся договоры об учреждении экономических союзов государств, например, Европейского союза, Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности, подписанное между странами СНГ в году. К числу региональных договоров относятся и некоторые отраслевые договоры, например, Договор к Энергетической хартии. В настоящее время все большее значение приобретает деление международных инвестиционных договоров на регулирующие и защищающие инвестиции.

Особенность первых заключается в том, что участвующие в них государства берут на себя обязательства по применению надлежащих мер правового регулирования инвестиций [1]. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами-членами - с другой далее - Соглашение о партнерстве и сотрудничестве , ратифицированное Россией в г.

Международное экономическое сотрудничество в области инвестиций развивается постепенно от международно-правовой защиты к международно-правовому регулированию инвестиций, от двусторонних к многосторонним соглашениям о сотрудничестве в части регулирования инвестиций. Конвенция об учреждении многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций Сеульская конвенция представляет собой один из способов защиты имущественных прав иностранных инвесторов.

Миллионные инвестиции нажатием кнопки В этот раз в рамках Петербургского международного экономического форума Петербургский международный экономический форум — мероприятие, которое определяет вектор развития страны как минимум на ближайший год.

Перспективные формы экономического сотрудничества России со .. Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от

Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения Стороны осуществляют через компетентных уполномоченных представителей, в соответствии с перечнем, указанном в приложении к настоящему Соглашению. Направления сотрудничества могут дополняться и уточняться по согласованию Сторон. Статья 3 Для координации практической деятельности и выработки конкретных мер по реализации настоящего Соглашения Стороны будут проводить рабочие встречи и консультации не реже одного раза в год.

Время и место таких встреч согласовываются Сторонами заблаговременно. Статья 4 Расходы, возникающие при реализации настоящего Соглашения, Стороны несут за счет собственных средств, если в каждом конкретном случае не предусмотрен иной порядок финансирования. В случае реализации конкретных проектов и мероприятий в рамках настоящего Соглашения Стороны заключают отдельные соглашения и договоры. Внесение изменений и дополнений в Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме.

Изменения и дополнения действительны, если они подписаны уполномоченными на то представителями Сторон и являются неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Веселкова Е. Веселкова рассматривает основные вопросы, относящиеся к двусторонним соглашениям по защите инвестиций, — цели и предмет заключения соглашений, их содержание. В статье проанализировано состояние двустороннего сотрудничества в области иностранных инвестиций в рамках СНГ. Главным правовым средством урегулирования межгосударственных интересов в области трансграничного перемещения капиталовложений с середины в. Практика заключения подобных соглашений между развитыми странами не получила какого-либо развития в связи с тем, что достаточно благоприятные условия для взаимных и весьма крупных капиталовложений обеспечиваются общей стабильной и надежной политической, правовой и экономической структуральной ситуацией в них.

Наиболее передовые из развивающихся стран, включая крупнейшие латиноамериканские Аргентина, Бразилия , привлекающие наибольшую часть иностранных прямых капиталовложений, как правило, не проявляют интереса к заключению соглашений с промышленно развитыми странами.

о толковании части второй статьи 10 Соглашения о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от абря года.

Хотя в названиях соглашений о поощрении и защите инвестиций на первом месте значится"поощрение", фактически приоритетна именно"защита", причем защита, естественно, интересов основных иностранных инвесторов, включая ТНК, из развитых стран. Именно условия такой защиты главным образом от некоммерческих рисков и являются реальным ядром СПЗИ. Что же касается"поощрений", таковые по сути в СПЗИ специально не обставляются какими-либо конкретными обязательствами, исходя, очевидно, из того, что"защита", степень ее надежности, гарантированность возмещения возможных ущербов от некоммерческих рисков - и есть главное"поощрение" иностранного инвестирования.

Условия трансферов капиталов в связи с инвестициями занимают весьма существенное место в двусторонних соглашениях. Это обычно: Обусловливается беспрепятственный перевод такого рода платежей. Своего рода уникальным договорным условием в части допуска иностранной рабочей силы, встречающимся в двусторонних соглашениях об инвестициях, является оговорка о благожелательном изучении ходатайств договаривающихся государств о разрешении работы и выдаче видов на жительство в связи с инвестиционной деятельностью в рамках соглашений см.

Содержание двусторонних СПЗИ в основном сводится к следующему. В их преамбулах обычно указываются цели и предмет соглашения, в частности утверждение опоры на частный сектор, создание благоприятных условий для инвестиций, их поощрение и защита. Включаются также и такие положения, как уважение суверенитета и законов страны инвестирования, право на инвестиционное сотрудничество как с частными, так и с публичными государственными предприятиями.

Могут определяться и специфические сферы поощрения инвестиций.

15.3.1. Модели двусторонних соглашений о поощрении и защите инвестиций

Порядок и условия реализации направлений сотрудничества, могут конкретизироваться двухсторонними и многосторонними протоколами. СТАТЬЯ 2 Стороны взаимодействуют с органами государственной власти, ассоциациями и общественными объединениями государств-участников СНГ, а также международными организациями по вопросам совершенствования и гармонизации правовой базы своих государств, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса.

СТАТЬЯ 3 Стороны, принимая во внимание различную степень развития субъектов малого и среднего бизнеса в государствах-участниках СНГ, особенности их развития в зависимости от региона и сферы деятельности, будут стремиться координировать усилия по изучению организационных и экономических основ функционирования таких предприятий в интересах оказания им возможной поддержки. СТАТЬЯ 5 Стороны осуществляют сотрудничество по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере малого и среднего бизнеса, в том числе путем заключения соответствующих договоров с высшими учебными заведениями, специализированными институтами и иными центрами обучения в государствах-участниках СНГ, а также путем участия в различных международных программах.

Определены приоритетные направления дальнейшего сотрудничества по Содружества было подписано Соглашение о сотрудничестве ТПП СНГ в субъектов МСП, стимулирование разработки инвестиционных проектов.

Жолдыбаева С. В соответствии с частью второй статьи 10 Соглашения от 24 декабря года"если в случае изменения законодательства Стороны инвестирования, касающегося инвестиций, или денонсирования настоящего Соглашения, условия деятельности ранее созданных Сторонами предприятий на территории данного государства ухудшаются, то в течение последующих 5 лет применяются нормы, действовавшие на момент регистрации этого предприятия".

В запросе отмечается, что Соглашением от 24 декабря года не определен механизм реализации гарантии от неблагоприятного изменения национального законодательства, а правовые акты ряда государств Содружества не регулируют вопрос предоставления инвесторам гарантий по защите вложенных инвестиций либо ставят их предоставление в зависимость от ряда условий.

Исполнительный комитет СНГ просит дать толкование части второй статьи 10 данного Соглашения и разъяснить: Соглашение от 24 декабря года является международным договором, заключенным государствами-участниками СНГ. Представленных материалов достаточно для принятия запроса Исполнительного комитета СНГ к рассмотрению. На основании изложенного запрос Исполнительного комитета СНГ подлежит принятию к производству.

Абдуллоев В е р н о: Начальник отдела.

Межгосударственные линии электропередачи

На встрече обсужден широкий спектр актуальных вопросов двустороннего сотрудничества. Председатель Правительства РФ Д. Медведев отметил важность визита Премьер-Министра РК в г. Стороны отметили роль Межправительственной комиссии по сотрудничеству в расширении взаимодействия в торгово-экономической сфере.

применения Соглашения о сотрудничестве в области инвестиционной в рамках Содружества Независимых Государств» прекратила применять.

Экономический Суд Содружества Независимых Государств в составе: Жолдыбаева С. В запросе отмечается, что Соглашением не определен механизм реализации гарантии от неблагоприятного изменения национального законодательства, а правовые акты отдельных государств не регулируют вопрос предоставления инвесторам гарантий по защите вложенных инвестиций либо ставят их предоставление в зависимость от ряда условий.

В связи с этим Исполнительный комитет СНГ просит разъяснить: Заслушав судью-докладчика Молчанову Т. Соглашение от 24 декабря года вступило в силу и действует для Республики Узбекистан с 24 декабря года, Республики Беларусь - с 21 ноября года, Республики Казахстан - с 21 ноября года, Республики Таджикистан - с 21 ноября года, Кыргызской Республики - с 19 января года, Республики Молдова - с 3 сентября года.

Азербайджанская Республика, Республика Армения, Туркменистан, Украина применяют Соглашение от 24 декабря года временно, до завершения внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.

Азербайджан подписал соглашение с катарской медиагруппой