Отдел инвестиционной политики и целевых программ

Общей чертой для регионов является постоянная диверсификация взаимосвязанных секторов и развитие тесных и активных связей между участниками региональных инновационных систем. Передовая практика в области региональной инновационной политики обычно относится к сфере разработки инновационных стратегий, учитывающих специфику региона. Сегодня, Всемирным банком в сотрудничестве с Правительством Татарстана Доклад был представлен широкой общественности. Проведенное в ходе подготовки Доклада исследование выявило несколько сфер, в которых региональная инновационная политика могла бы отличаться от федеральных программ в области инноваций с тем, чтобы в наибольшей степени учитывать особенности региона, а также восполнить некоторые пробелы существующей федеральной политики. В качестве первого этапа реализации успешных программ по поддержке инновационной деятельности были определены меры по координации и усовершенствованию инновационной политики. Все вышеперечисленное — в сочетании с элитными университетами и научно-исследовательским потенциалом Татарстана — создает уникальные огромные преимущества в области инноваций, которые можно было бы развивать в будущем. Развитие структурных связей с международным бизнесом и усиление сотрудничества институциональными партнерами могло бы содействовать дальнейшей интеграции Республики в глобальную экономику. На территории региона размещено большое количество частных и государственных предприятий, которые могли бы быть модернизированы с тем, чтобы конкурировать на международных рынках. Некоторые из уже упомянутых изменений в области инноваций принесли положительные результаты, но еще многое предстоит сделать для того, чтобы из региона с многочисленными возможностями превратиться в успешный регион для развития инноваций.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раскрывается роль и взаимодействие государства, бизнеса и науки в традиционно-инновационном развитии экономики региона. Обосновывается эффективность применения кластерного подхода для развития инновационной сферы и инновационной инфраструктуры, выявляются тенденции их дальнейшего развития в современных условиях Ключевые слова: Однако факторы, способствующие их реализации, складываются лишь в отдельных субъектах федерации.

Наиболее адекватным стратегическим выбором для большинства регионов является либо стратегия капитализации, либо стратегия формирования конкурентоспособных региональных кластеров. Правительство республики использует стратегию традиционно-инновационного развития экономики региона с формированием новой структуры экономики территорий в соответствии с реальными потребностями производства и развитием предпринимательства, здоровой конкуренции и сбалансированного регионального рынка.

Рт – стоимостная оценка результатов нововведения за расчетный период;. Зт – стоимостная Пути улучшения инновационной политики предприятия.

Уполномоченным органом Правительства Ульяновской области, отвечающим за инновационное развитие региона, является Министерство стратегического развития и инноваций Министр — Смекалин Александр Александрович. Утвержденные Правила определяют основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами, реализующими на территории республики перспективные и приоритетные инновационные проекты.

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, производится в форме субсидии. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, осуществляется юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, победившим в отборе инновационных проектов, с целью получения государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета.

Утвержденный постановлением Порядок определяет основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации на территории республики перспективных и приоритетных инновационных проектов. Инновационная стратегия Томской области состоит из 5 приоритетных направлений, на основе которых осуществляется планирование конкретной деятельности по реализации Инновационной стратегии: Стимулирование существующих региональных компаний к использованию инноваций.

Стимулирование создания малых инновационных предприятий. Привлечение внешних инвестиций преимущественно в высокотехнологическую сферу. Создание эффективной инфраструктуры для поддержки инноваций. Повышение уровня инновационной культуры в регионе.

Инвестиционная и инновационная политика предприятия Важнейшими элементами стратегии развития любого предприятия являются инвестиционная и инновационная политика. инвестиции — это долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. инвестиции являются основой для обеспечения расширенного воспроизводства на предприятии, повышения качества продукции, ускорения НТП, создания новых рабочих мест и сбалансированного развития отраслей народного хозяйства.

В широком понимании инвестициями принято считать все виды материальных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в предпринимательскую деятельность здания, оборудование, ноу-хау, денежные средства и другие ценности.

Составление. Комитет ТПП РФ по инвестиционной политике, Оформление. I. Институты поддержки развтития инновационной экономики.

Татарстан — лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции осевой евразийский регион России и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в межднародное разделение труда Человеческий капитал СЦ1 Накопленный человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность Республики Татарстан.

Республика лидирует в накоплении человеческого капитала как ключевого актива через создание условий достижения высокого качества жизни. Пространство, реальный капитал СЦ2 Сбалансированное территориально-пространственное развитие обеспечивает высокую конкурентоспособность среды; инфраструктура глобально конкурентоспособна.

Производственные фонды эффективно используются. Казанскую, Камскую и Альметьевскую, развивающиеся на основе интеллектуальных и экологически чистых технологий и решений. Рынки СЦ3 Сбалансированное территориально-пространственное развитие обеспечивает высокую конкурентоспособность среды; инфраструктура глобально конкурентоспособна. Институты СЦ4 Сбалансированная система государственных, частных и государственно-частных институтов обеспечивает устойчивое развитие конкурентоспособных кластеров, предпринимательства малого и среднего бизнеса , внутреннее территориальное развитие и внешнюю интеграцию.

Природные ресурсы СЦ6 Природные ресурсы эффективно используются на базе принципов устойчивого развития. Нашу республику всегда отличали здоровая амбициозность и зрелый прагматизм. Она разработана при участии всех министерств, ведомств, крупных предприятий, организаций, ассоциаций, муниципалитетов, заинтересованных жителей республики.

Президент Республики Татарстан — Р.

Новости отрасли

Инновационная деятельность в строительстве: Оно достигается путем сотрудничества строительных предприятий и образовательных учреждений, а также в ходе создания интегрированных структур. Поэтому, автор данной работы предлагает к рассмотрению механизма эффективного государственного регулирования инновационной политики в строительной отрасли и создания процесса управления ею.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА. СТРАТЕГИЯ .. сти Республики Татарстан инвестиционной политики подтверждается.

Инвестиционные и инновационные ресурсы устойчивого экономического роста: В сложном процессе рыночной трансформации социально-экономической системы важное значение приобретает проблема государственной инвестиционно-инновационной политики, направленной на ускорение темпов экономического роста в Республике Таджикистан. Именно она определяет состояние экономики, которому принадлежит основная роль в формировании воспроизводственных процессов и является основополагающим условием роста благосостояния населения республики.

Сложные условия переходной экономики и трансформационного кризиса обусловили ухудшение социально-экономической ситуации в стране, разрушение промышленного и научно-технического потенциала, сокращение объемов инвестиций, необходимых для проведения структурных преобразований и реформирования экономики. Объем инвестиций за счет всех источников по отношению к накопленным ресурсам было недостаточно для осуществления простого воспроизводства.

Спад производства в Таджикистане среди постсоветских стран был самым глубоким. Только за гг. Этому способствовали такие факторы, как стабилизация общественно-политической ситуации, постепенное осуществление экономических реформ, либерализация внешней торговли и валютных операций, формирование различных форм собственности, развитие предпринимательской инициативы, активизации финансовых механизмов экономического роста.

В то же время для решения сложных социальных проблем переходного периода нынешние темпы экономического роста не достаточны. Потребуется найти иные, более эффективные пути и механизмы обеспечения высоких темпов экономического роста.

Деятельность

Возможности формирования и направления региональ лионной политики. Как исследователи, так и специалисты с предприятий признают, что резервы адаптации на имеющейся материально-технической базе на многих нефтехимических предприятиях региона исчерпались, и в настоящий момент возникла насущная необходимость внедрения кардинальных инноваций. Деформация приоритетов развития на нефтехимических предприятиях, их низкая инновационная активность, может привести очень скоро к необратимым последствиям, таким как утрата конкурентных преимуществ республики в данной отрасли, и как следствие к падению благосостояния региона.

Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с высоким уровнем износа основных производственных фондов, введенных большей частью в начале х годов, ограниченностью инвестиционных ресурсов, усугубляющихся высокой капиталоемкостью изучаемой отрасли. Между тем, как показало проведенное исследование, существующие теоретические и практические исследования этой проблемы не раскрывают полностью сложившуюся ситуацию.

Социально-экономическая политика, проводимая в Республике Татарстан, . повышению инвестиционной открытости Республики Татарстан.

Мидхат Рафкатович, какова основа формирования республиканской политики в инновационной сфере? В нашей республике реализуется целый комплекс законодательных и организационных мер по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования. Основой же формирования республиканской политики в инновационной сфере стала Стратегия инновационного развития Татарстана, утвержденная указом Президента республики. В этом документе как раз сформулированы долгосрочные приоритеты, цели и задачи инновационной политики Татарстана.

Инновационное развитие является одним из основных институциональных факторов, выделенных в Программе социально-экономического развития Республики Татарстан на - годы, конечной целью реализации которой является создание инновационной диверсифицированной экономики. В программе обозначены конкретные мероприятия, направленные на снижение существующих в настоящее время ограничений развития инновационных процессов в республике. Как правило, когда говорят о формировании инновационной экономики, часто возникает тема привлечения инвестиций… - Не будет преувеличением сказать, что становление инновационной экономики - важнейшая задача современного общества, но, как вы понимаете, успешное решение этой задачи в условиях ограниченности ресурсов региональных бюджетов во многом зависит от привлечения частных инвестиций, в том числе зарубежных.

При этом ключевой составляющей в вопросе привлечения инвестиций в создание новых высокотехнологичных производств и модернизацию действующих конкурентоспособных предприятий является налаживание партнерских отношений между государством и частным бизнесом. Есть положительные результаты такого партнерства? Например, снижение налоговой нагрузки в части уплаты региональных налогов. В году число инвестиционных проектов, реализуемых с предоставлением налоговых льгот, составило Объем вложенных к году инвестиций по ним превысил млрд руб.

При этом объем предоставленных льгот в году составил более 1 млрд руб. В Татарстане в рамках реализации одобренных инвестиционных проектов в году было создано рабочее место, за период реализации поддерживаемых инвестиционных проектов было создано порядка 10 тысяч новых рабочих мест.

Минэкономразвития России

Какие мероприятия, направленные на развитие промышленных кластеров, реализуются в Республике Татарстан? Создание промышленных кластеров предполагает интеграцию промышленных предприятий, профильных учебных и научно-исследовательских заведений, финансовых учреждений для эффективной реализации совместных проектов. Взаимодействие производителей и потребителей, научных организаций и инжиниринговых центров в рамках этого кластера придаст новый импульс развитию композитной отрасли, расширит географию сбыта инновационной продукции.

Применение композитов, в свою очередь, позволит создать новые изделия с улучшенными потребительскими качествами для спорта, здравоохранения и ЖКХ, модифицировать автомобили, суда, летательные аппараты и бытовую технику. Какие мероприятия реализуются в Республике Татарстан, по созданию условий для развития инвестиционных проектов в промышленном производстве?

Основные функции: Отдел выступает в качестве организатора по разработке и реализации инновационных, целевых инвестиционных и социальных.

Переход к инновационному пути развития стал стратегической позицией России на сегодняшний день. В данной статье хотелось бы рассмотреть формирования и осуществления государственного регулирования инновационной деятельности на примере Республики Татарстан. Основными конкурентными преимуществами Республики Татарстан являются выгодное географическое положение, стабильное развитие общественно-политических и социальных процессов, богатство природных недр, развитое промышленное производство и наличие квалифицированной рабочей силы[1].

Первостепенной задачей, обозначенной в Программе социально-экономического развития гг. Нормативно правовой базой активного развития инновационной деятельности в регионе являются: А также Положение об организации инновационной деятельности в системе образования Республики Татарстан и соглашение между Министерством науки и технологий Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан о сотрудничестве в сфере научных исследований, формирования и реализации научно-технической и инновационной политики.

Инновационная система управления Республики Татарстан находится в постоянном развитии. Сегодня в республике функционируют Казанский научный центр Российской академии наук, Академия наук Республики Татарстан, 87 вузов, 73 научно-исследовательских института и конструкторских бюро, 14 технопарков, бизнес-гостиниц, бизнес-инкубаторов и индустриальных парков.

Татарстан активно участвует в формировании ряда федеральных программ, направленных на создание и развитие инфраструктуры инновационного бизнеса.

Теоретические предпосылки развития инновационной политики Республики Татарстан

Номер 48 , Декабрь Гармонизация федеральных и региональных интересов при построении инновационной инфраструктуры Республики Татарстан Здунов А. Особое внимание уделено механизмам внедрения инноваций в практику работы промышленных предприятий и технопарковых структур, включая стимулирование изобретательской и рационализаторской деятельности.

Обзор инновационного развития Республики Таджикистан национальных оценок инновационной политики, куда входят опубликованные ранее Первый экономический и инвестиционный форум Республики.

Переход к инновационному пути развития стал стратегической позицией России на сегодняшний день. В данной статье хотелось бы проанализировать инновационное развитие Республики Татарстан. Республика Татарстан отличается от многих регионов России высоким научно-производственным и инновационным потенциалом. Научно-производственную деятельность в Татарстане ведут научноисследовательские и проектно-конструкторские организации, НИИ и КБ на предприятиях, технопарки, технологические площадки, бизнес- инкубаторы и другие организации.

Реализуется закон ЗРТ"Об инновационной деятельности в Республике Татарстан", определивший контур республиканской инновационной политики и заложивший фундамент правового регулирования инновационной сферы региона. В целях повышения эффективности государственного регулирования инновационной сферы постановлением Кабинета Министров РТ утверждён Инновационный меморандум Республики Татарстан, призванный определить концептуальные основы, принципы и перспективные направления формирования республиканской инновационной политики на среднесрочную перспективу.

По результатам исполнения Меморандума ежегодно публикуется Государственный доклад"Об итогах инновационной деятельности", содержащий полную базу данных об инновационных процессах, происходящих в экономике Татарстана. В настоящее время в Татарстане действуют: Сегодня в Республике Татарстан создан законодательный каркас инновационной деятельности.

Однако необходимо отметить, что законодательное обеспечение инновационной деятельности в настоящий момент все еще не соответствует требованиям участников инновационного процесса.

Развитие инноваций в Республике Татарстан

.

Обзор инвестиционной политики Таджикистана, начатый в соответствии с дел Республики Таджикистан, Государственного Комитета по связи, национальная инновационная политика играет решающую роль в улучшении.

.

Государственная поддержка инноваций на региональном уровне

.

Инвестиционная политика – это деятельность, которая направлена на формирование . систем поддержки инновационного потенциала и развитой .. «Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта РФ». 4.

.

Инвестиционная политика"Честно о Деньгах"