Инвестиционный процесс как объект государственного управления

Отсутствие эффективного рыночного управления внутренними и внешними денежными потоками для обеспечения подъема реального сектора определяет необходимость усиления на современном этапе государственного регулирования инвестиционной деятельности. При повышении доли частных инвестиций в общем объеме источников финансирования по формам собственности совокупные инвестиционные ресурсы резко сократились. Инвестиционная политика в посткризисный период С целью корректировки курса экономических реформ и решения задач выхода страны из острого экономического кризиса в ноябре г. Аналогичная ситуация наблюдалась и в области государственного финансирования инновационной деятельности. Необоснованность инвестиционной политики и противоречивость принимаемых мер обусловили невыполнимость целевых ориентиров и неэффективность их программного обеспечения. В качестве основных средств достижения поставленных целей рассматриваются: При этом следует определить границы и принципы участия государства в инвестиционном процессе с учетом специфики переходного к рынку периода развития российской экономики. При анализе данной проблемы возникает также вопрос о критерии достаточности инвестиций. Этот ориентир обусловлен тем, что при более низких значениях инвестиций во вновь созданный продукт не будут компенсированы выбывающие элементы производительного капитала прежде всего — основного капитала , р результате чего будут по-прежнему воспроизводиться условия экономического спала и продолжится сокращение потенциала реального оживления производства. Данная специфика воздействует и на формы участия государства в инвестиционной деятельности.

Инвестиционная политика РФ

Необходимость государственного регулирования признана во всех странах, независимо от уровня развития экономических отношений, отличительными являются цели, задачи, методы, что находит отражение в концепции государственной экономической политики. Наибольший спад за годы преобразований произошел в инвестиционной сфере. Инвестиционный процесс в течение всех лет реформы протекает в условиях политической нестабильности, несовершенства законодательства, постоянного экспериментирования денежно-кредитными и бюджетно-фискальными инструментами государственного регулирования.

Главной задачей экономической политики являлось установление финансовой стабильности, что ассоциировалось со снижением инфляции, инвестиции принимались за вторичные процессы, возобновляемые автоматически. В настоящее время стало очевидным, что без целенаправленного стимулирования инвестиционной деятельности экономический рост невозможен.

Инвестицио нная компа ния — организация, осуществляющая коллективные инвестиции. деятельности участников инвестиционного процесса. в развитых странах они пользуются поддержкой со стороны государства.

Осуществление инвестиционной деятельности призвано способствовать привлечению средств для развития промышленности, повышению эффективности производства, благотворно сказаться на экономике страны. Под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта.

В Российской Федерации правоотношения в сфере инвестиционной деятельности регулируются Гражданским кодекс ом Российской Федерации, Налоговым кодекс ом Российской Федерации, Федеральными законами: Инвестиционное законодательство развивается также на уровне субъектов Российской Федерации. В частности, на региональном уровне принимаются нормативные правовые акты, определяющие необходимые условия для развития инвестиционной деятельности в регионе, предусматривающие меры государственной поддержки инвестиционной деятельности на соответствующей территории.

Так, государственная поддержка инвестиционной деятельности в Тюменской области осуществляется на основании Закон а Тюменской области от Указанный Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории Тюменской области, включая территории автономных округов, на повышение заинтересованности лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность, в увеличении производства товаров, работ и услуг, на активизацию привлечения и эффективного использования отечественных и иностранных финансовых ресурсов, передовой техники, технологий и управленческого опыта.

Так, Закон определяет формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тюменской области, включая территории автономных округов, и условия ее предоставления органами государственной власти области, а также гарантии и способы защиты прав держателей инвестиционных проектов. Предусмотрены следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности: Указанные региональные программы направлены на улучшение инвестиционного климата в Тюменской области, создание новых рабочих мест, достижение устойчивого социально-экономического развития.

В рамках региональных программ решаются задачи по обеспечению благоприятных условий для привлечения инвестиций, формированию мер налогового стимулирования инвестиций, формированию благоприятных условий для развития бизнеса, кадровому обеспечению инвестиционных проектов. В результате осуществления программных мероприятий ожидается, в частности, повышение инвестиционной привлекательности Тюменской области, увеличение объема частных инвестиций в основной капитал, создание дополнительных рабочих мест.

Кроме того, постановлением Правительства Тюменской области от

Регулирование инвестиционной деятельности

Печать Экономика и, прежде всего, ее производственный сектор может реально осуществлять воспроизводство капитала во всех его формах, если имеет место инвестиционный процесс. Инвестиционная деятельность составляет основу функционирования экономики и поэтому она требует формирования эффективной, научно обоснованной государственной инвестиционной политики. Проведение государственной инвестиционной политики требует согласованных действий всех участников — Президента и Правительства РФ, Федерального Собрания, субъектов Федерации, предприятий, инвестиционных и финансовых институтов, общественных организаций.

Государственная инвестиционная политика составляет собой систему мер, направленных на создание условий для осуществления инвестиционного процесса, обеспечения доступа предприятия к инвестиционным ресурсам и их эффективного использования.

Сущность государственных инвестиций, их структура и значение . 1) последовательная децентрализация инвестиционного процесса на основе.

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности.

Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода. В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны. В зависимости от объекта инвестирования инвестиции делятся на производственные и финансовые. Производственные инвестиции представляют собой вложения средств в материальные и нематериальные активы предприятий.

С их помощью обновляется действующее оборудование, расширяется производство, осуществляется научно-технический прогресс, готовятся кадры и развивается человеческий капитал, выполняются государственные инвестиционные программы и заказы. Финансовые инвестиции имеют целью капитализацию доходов пользование таких финансовых инструментов, как акции, облигации, банковские депозиты, сертификаты и т. Прямые инвестиции предполагают участие в их управлении или установление контроля над компанией за рубежом.

Портфельными инвестициями называются вложения капиталов в иностранные облигации, ценные бумаги, акции зарубежных предприятий для получения дохода, установления контроля над хозяйственной деятельностью предприятия.

Состояние государственной инвестиционной политики в России

Особенности инвестиционной модели развития России. Под ред. Дынкина и В.

Государственное регулирование инвестиционного процесса что государство “капитулировало” из сферы экономики, оставив.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Июнь г Роль государства в разработке и реализации инвестиционной политики региона на примере Удмуртской Республики Волков А. Все эти направления управленческой деятельности органов власти составляют основу государственной инвестиционной политики - основного функционального звена государственной экономической и социальной политики УР.

Разработка эффективной и практически полезной государственной инвестиционной политики представляет для органов власти одну из стратегических целей. Таким образом, инвестиционная политика, в первую очередь, предопределяет устойчивые тенденции экономического роста и создает необходимые условия для социально-экономического развития нашей республики. Экономика работает не ради производства как такового, а на благо человека. Она - основное средство достижения социального благополучия.

Поэтому инвестициям в человека, в социальную сферу органы государственной власти отводят приоритетную роль, что подтверждается социальными ориентирами и плановыми заданиями основных программных документов республики, в первую очередь стратегической программы"Развитие Удмуртии". В настоящее время в республиканской экономике наблюдается рост, увеличение инвестиций, в том числе в социальную сферу, но на этом успокаиваться нельзя, т. Например, за гг.

Ваш -адрес н.

Инвестиционная политика. Основные направления Инвестиционная политика — комплекс правительственных решений, которые определяют основные направления источники и объемы использования капитальных вложений в экономику, ее различные сферы и отрасли. Инвестиционная политика определяется состоянием экономики, главными задачами в производстве, научно-техническом и социальном развитии страны. Особенность инвестиционной политики в развитых странах мира на современном этапе — осуществление технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, сокращение масштабов нового строительства.

Правительственными, независимыми структурами, коллективами ученых, отдельными специалистами разработаны различные концепции инвестиционной политики. Несмотря на значительное разнообразие, их объединяет позиция, согласно которой односторонний монетаристский подход, так же как и возврат к централизованной системе управления экономикой, в современных условиях недостаточны.

Государство как участник и регулятор инвестиционных публично значимого результата в процессе их использования.

Сажнева Светлана Викторовна Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности Экономика, предпринимательская и инвестиционная деятельность в значительной степени зависят от государственной политики. В широком смысле инвестиционная политика — это доля государственной экономической политики, необходимая для обеспечения эффективной инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика государства — трудоемкий процесс, который связан с множеством факторов. Так, государство не разрабатывает систему стратегического планирования каких—либо определенных схем размещения производственных сил, смысл которых заключается в обосновании целесообразности развития конкретных отраслей в регионах с точки зрения эффективности и привлекательности интересов государства.

Таким образом, с целью повышения результативности взаимодействия с регионами в инвестиционной деятельности усилие федеральных органов власти направлено на более важные стратегические направления структурных преобразований. На формирование государственной политики России в инвестиционной сфере оказывают следующие факторы: Как правило, в условиях реформирования экономики, в кризисных ситуациях роль государства возрастает, а в периоды стабильности и оживления снижается, но никогда не исчерпывается.

Во-вторых, функционирование рыночной экономики, которая необходима для обеспечения наибольшей результативности от деятельности субъектов инвестиционной деятельности и от долгосрочных перспектив государственной инвестиционной политики. В-третьих, это особенности циклических изменений, таких как экономическая нестабильность, финансовый кризис, отсутствие планов четкого развития отраслей экономики в целом [2].

Инвестиционная политика РФ на современном этапе

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Роль государства в регулировании инвестиционного процесса. Роль государства в инвестиционной сфере экономики определяется.

Фонд развития энергетической и инвестиционной политики и проектного финансирования Интересы и роль государства. Политика государства в сфере ТЭК в последние годы сводится к максимизации бюджетной выручки, собираемой в основном с нефтяных и газовых компаний в виде прямых и косвенных налогов. В результате такого подхода в середине х годов под фискальным давлением государства нефтегазовые компании вынуждены были взять на Западе значительные валютные кредиты под залог будущих нефтяных поставок.

Эти кредиты, например, позволили отрасли в г. В ряде крупнейших компаний сложилась ситуация, когда экспортной выручки не хватало на погашение кредитных обязательств. Идея максимизации рентных платежей в государственных бюджетных поступлениях весьма привлекательна, прежде всего, своей социальной справедливостью. Действительно, природные ресурсы каждого государства созданы без участия общества или его конкретных групп и поэтому должны принадлежать всему обществу. Однако безоглядное стремление к увеличению текущих рентных платежей фискально-ориентированная налоговая политика делает отечественные природные ресурсы неконкурентоспособными на мировом рынке капитала.

Государство не является обыкновенным участником инвестиционного проекта. Оно - единственный участник, для которого получение прибыли не цель, а только средство, составная часть более существенной задачи - эффективного управления общественными ресурсами на благо всех граждан. Поэтому государство не должно стремиться максимизировать свой прямой финансовый эффект совокупную бюджетную эффективность , который к тому же рассчитывается с учетом дисконтирования, то есть со стремлением приблизить срок получения эффекта.

Необходимо комплексно оценивать результаты проекта для общества в целом, то есть не только прямой бюджетный фискальный , но достигаемый совокупный экономический эффект, а при необходимости - экологические, социальные, политические и другие последствия реализации проекта. Группа показателей интегральной экономической эффективности позволяет оценивать общий экономический эффект реализации проекта для экономики страны и должна поэтому стать для государства такой же основой принятия решений, как показатели финансовой эффективности для частного инвестора.

Государство как субъект инвестиционной деятельности

Словарь Государство как субъект инвестиционной деятельности и его институты Государство в рыночной экономике может выступать как в роли инвестора, так и в роли одного или нескольких участников инвестиционной деятельности. Государство оказывает воздействие на инвестиционную деятельность как прямо через государственный сектор экономики, так и косвенно, через свои институты: Прямое воздействие государства на инвестиционный процесс выражается в следующих формах.

Государство как инвестор принимает на себя функции финансирования тех отраслей и производств, продукция которых имеет общенациональный характер и в соответствии с действующим законодательством может быть произведена только на государственных предприятиях или предприятиях, приватизация которых не будет производиться в ближайшее время. По мере развития рыночных отношений в Украине и расширения программы приватизации функции государства как инвестора сведутся к финансированию лишь тех отраслей и производств, где государство останется заказчиком и потребителем продукции оборонное производство, отдельные объекты общегосударственной инфраструктуры:

Политика государства в сфере ТЭК в последние годы сводится к вывести систему ключевых интересов государства в инвестиционном процессе. 1.

Так, по мнению П. Гаглоева, С. По мнению К. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия:

Новые инструменты инвестиционной политики