Государственное регулирование малого предпринимательства

Субъекты малого и среднего предпринимательства представляет собой важнейший стратегический ресурс, обеспечивающий эффективное использование всех факторов производства, позитивно влияющий на экономический рост, обеспечение рынка товарами и услугами необходимого качества, способствующий решению важнейших социальных проблем. Предложенный читателям материал способствует формированию комплексного представления о системе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России и за рубежом. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей ВУЗов, государственных и муниципальных служащих, предпринимателей и для всех иных лиц, заинтересованных в развитии малого и среднего предпринимательства. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Другими словами, малый бизнес объединяет предпринимателей без образования юридического лица и малые предприятия — юридические лица, во-первых, всех форм собственности, а, во-вторых, отличающихся как активным, так и пассивным поведением на рынке. Что же касается термина малое предпринимательство, то следует, прежде всего, отметить, что многие известные экономисты акцентируют внимание на его активной позиции на рынке и инновационной направленности его деятельности. Следовательно, малое предпринимательство — это такой малый бизнес, в котором главной движущей силой является предприниматель, сочетающий функции собственности и управления и рационально соединяющий факторы производства землю, труд, капитал на личной инициативной, инновационной, рисковой основе под полную экономическую ответственность с целью получения предпринимательского дохода. Предпринимательство и бизнес связаны друг с другом, но являются всё же разными понятиями. Бизнес — это более общее понятие процесса создания новой стоимости, прибыли предпринимателя.

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса

Государственное регулирование малого бизнеса: В период последнего правления консерваторов были созданы максимально благоприятные условия для оживления частного предпринимательства. Не последнюю роль в развитии малого бизнеса сыграло стремление консерваторов представить Великобританию"нацией собственников", обеспечив себе таким образом массовую поддержку избирателей.

Каждый восьмой взрослый занят индивидуальным бизнесом. Государственная поддержка Значительная роль в стимулировании малого бизнеса принадлежит бюджетной налоговой и кредитной политике правительства. К мерам общего характера относятся установление для мелких фирм пониженной ставки налога с корпораций, отложенная оплата счетов, составление баланса для расчета налога на добавленную стоимость лишь после оплаты счетов, эффективная система скидок при уплате просроченных ссуд.

По состоянию на уста года в России было зарегистрировано всего 5 предприятий малого и среднего бизнеса. Из них.

Рассматриваются инструменты государственной политики регулирования деятельности малого и среднего бизнеса с соответствующей оценкой их эффективности; выявляются пробелы современной российской государственной налоговой политики и предлагаются рекомендации по ее совершенствованию. Срок публикации - от 1 месяца. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, являясь одним из приоритетных направлений развития российской экономики, пока не оправдывает возлагаемых надежд.

Причинами являются недостаточность собственных финансовых ресурсов, как правило, низкий уровень кредитоспособности и инвестиционной привлекательности, слабый уровень диверсификации бизнеса. При этом не следует забывать, что крупный бизнес, являющийся основным источником налоговых доходов государства, разрастается из малого. Кроме того, малый и средний бизнес обеспечивает дополнительные рабочие места, что способствует снижению социальной напряженности в обществе.

Поэтому в интересах государства оказывать всевозможное содействие созданию и развитию малых и средних предприятий. В этом аспекте большое значение имеет государственная политика в области налогового регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства.

Бакалавриат Малое и среднее предпринимательство МСП составляет основу современной экономики практически во всех развитых странах. Субъекты МСП создают новые рабочие места, разрабатывают и внедряют новые технологии, продукты и услуги, максимально адаптируются к местным условиям, занимают невыгодные для крупного бизнеса отрасли и рыночные ниши, а также обеспечивают значительную часть налоговых поступлений. Данный факт является ключевой проблемой, поставленной перед исследованием.

В соответствии с этой целью, ставится ряд задач: Настоящее исследование было проведено с использованием следующих методов:

Правовое регулирование малого предпринимательства в Российской системе мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России.

Оглавление журнала Хотя лицо любого развитого государства определяют крупные предприятия, а наличие крупного капитала оказывает существенное воздействие на уровень научно-технического потенциала и производственных мощностей, не менее важной составляющей развитой рыночной системы является малое предпринимательство. Оно представляет собой наиболее гибкую, динамичную и массовую форму организации предприятий. Именно в этом секторе создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой развития экономики любой страны.

Границы малого предпринимательства зависят от законодательно установленных государственными органами или другими представительными организациями критериев показателей , конституирующих сущность этого понятия. В зарубежной практике малое и среднее предпринимательство рассматривается как единое явление, и поэтому к его объектам употребляется термин"малое и среднее предприятие", а к этому сектору экономики применяют термины: Высокий уровень развития малого предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики.

Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежных странах (на примере Германии и Франции)

Перечень условий, соответствие которым дает право относиться к субъектам МСП, установлен в п. Помимо базового нормативного акта в пакет документации в области применения показателей относимости к субъектам МСП включаются иные акты и письма, в том числе: Кроме того, разрешить данный вопрос помогает судебная практика, например:

Система государственного регулирования поддержки малого и среднего бизнеса в России, вызывает не малый интерес общества, особенно по части.

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Административно — правовой статус субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Понятие предпринимательства как объекта административно-правового регулирования. Субъекты малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Административно-правовой статус индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации.

Механизм административно-правового регулирования малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Система органов исполнительной власти, осуществляющих административно-правовое регулирование малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Административная ответственность субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Антикризисное регулирование в сфере предпринимательской деятельности в Российской Федерации в условиях финансовоэкономического кризиса - гг.

Степень его развития и активность во многом; определяет. Го-, сударство, поддерживая малое и среднее предпринимательство, решает проблемы повышения благосостояния: В отличие от России, в развитых, странах малый, бизнес является основой экономики: Понимая эти проблемы, государство уделяет усиленное внимание к малому и среднему предпринимательству и-только в последние три года приняло значительное количество важных нормативных правовых актов;, направленных на его поддержку и развитие.

Решение проблем малого бизнеса с помощью государственного регулирования

Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям. Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до года.

Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП: В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Корпорации МСП под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина. Помимо этого, большая потребность в заемных средствах наблюдается у микробизнеса, у которого по тем или иным причинам нет возможности использовать традиционные банковские продукты небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удалённость населённого пункта и т.

Для этого в рамках программы поддержки МСП большое внимание уделяется развитию микрокредитных организаций, предпринимательского финансирования, создаваемых в рамках программы развития МСП.

N ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в котором определяются основные цели и.

Видео Суть государственного регулирования Ни одна из успешных мировых экономических систем не подразумевает того, что государство полностью пускает на самотек правоприобретательную деятельность своих субъектов хозяйствования и позволяет им работать, не определив систему управления основными бизнес-процессами. Процессы, которые не обходятся без регулирования со стороны государства: Определяя пути регуляции бизнес-процессов, в которые включены представители малого бизнеса, правительство берет на себя обязанность оказывать содействие хозяевам небольших предпринимательских инициатив, поскольку они: Решив эти проблемы небольших предприятий, государство может рассчитывать на то, что затраты на изготовление конечного продукта такими предприятиями будут минимизированы, что, в свою очередь, позволит наполнить потребительские рынки качественными товарами по приемлемой цене.

Так исторически сложилось, что снижение затрат на производство продукции — это единственный доступный российскому мелкому предпринимателю путь выхода на рынки с дешевым продуктом. Критерии хозяйствующих субъектов, подпадающих под определение представителей малого бизнеса, установлены достаточно четкие: Если по отчетности предприятия нельзя определить его годовую выручку или ее получение не является основной целью деятельности юридического лица например, некоммерческие организации , тогда для определения стоимости материальных средств, которыми владеет такое юридическое лицо, берется балансовая стоимость его основных и нематериальных активов.

В данном случае такая стоимость тоже не должна превышать млн руб. Малые предприятия могут быть как казенными государственными или муниципальными , так и полностью частными. Есть ряд ограничений по условиям организации и функционирования малых предприятий с государственным участием. Подробнее суть этих ограничений изложена в тексте ФЗ Законом определено, что, утверждая меры наибольшего благоприятствования небольшим предпринимательским начинаниям, государство ставит перед собой следующие задачи:

Основы государственного регулирования и государственной поддержки развития малого бизнеса в России

Основные принципы правового регулирования в сфере МСП, закрепленные в Стратегии Нормативная правовая основа регулирования и развития субъектов МСП. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства.

предпринимательства в Российской Федерации;. исследовать систему мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежной и.

Значение и роль малого предпринимательства в экономическом, социальном и политическом развитии любого общества трудно переоценить. Как показывает опыт ряда развитых стран, представители малого и среднего бизнеса являются гарантами социально-экономической и политической стабильности общества и государства, так как в совокупности они образуют средний класс — цементирующую силу современных постиндустриальных обществ. Таким образом, государство, ориентированное на экономический рост и демократию, должно быть заинтересовано в создании сильного среднего класса, а значит в развитии малого и среднего предпринимательства.

На сегодняшний день развитие малого предпринимательства в Российской Федерации сдерживается макроэкономическими условиями: Государственная политика регулирования малого предпринимательства призвана решить все эти проблемы. Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти.

Без целенаправленной государственной политики в этой сфере развитие малого предпринимательства невозможно. В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах нации. Государство призвано, в первую очередь, создать такой правовой, экономический и налоговый климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на плаву, но расти, набирать силу.

Государственная политика регулирования малого предпринимательства представляет собой систему мероприятий, направленных на формирование такого климата. Усилия федерального центра сосредоточены на разработке основных направлений государственной политики, тогда как от регионов зависит наиболее эффективное проведение ее в жизнь, что требует максимального использования потенциала субъектов.

Достигнутый в настоящее время в Российской Федерации уровень развития предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активного населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.

Поэтому представляется актуальным исследование эффективности государственной политики регулирования малого предпринимательства, проводимой в нашей стране. Исследование особенностей государственной политики регулирования малого предпринимательства на местах, анализ опыта зарубежных стран, может способствовать разработке комплексной программы мероприятий, которая позволит создать эффективный механизм развития малого бизнеса как в Российской Федерации в целом, так и в отдельно взятых ее субъектах.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Анотация Статья посвящена рассмотрению некоторых актуальных проблем правового регулирования предпринимательской деятельности, в особенности сферы малого и среднего предпринимательства, в условиях вступления России в ВТО. Автор анализирует причины, в том числе правового характера, сдерживающие развитие сферы малого и среднего бизнеса в стране, влияющие на предпринимательский климат в целом. Ключевые слова Предпринимательская деятельность, предпринимательский климат, малое и среднее предпринимательство,государственная муниципальная поддержка Некоторые проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в условиях вступления России в ВТО Т.

Эти слова как никогда актуальны для современной России, где на протяжении долгого времени и на всех уровнях говорится о социально-экономической значимости фигуры предпринимателя и о необходимости скорейшего развития сферы малого и среднего предпринимательства.

Яковлев В. М. Малое и среднее предпринимательство в России: проблемы Еваленко М. И. Потенциал малого и среднего предпринимательства и регулирование малого предпринимательства // Собственность и рынок. .

Реализация этих поставленных целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется составлением и решением конкретных задач: Исходя из поставленных целей и задач государственного регулирования малого и среднего предпринимательства можно выделить следующую классификацию его направлений: Методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса делятся на прямые административные и косвенные экономические. Косвенные методы воздействуют на субъекты малого и среднего бизнеса посредством влияния на их экономические интересы.

Эти методы прямо не ограничивают деятельность, но позволяют предпринимателю принимать решение о целесообразности сохранения, расширения или прекращения своего бизнеса в изменяющихся под воздействием государства экономических условиях. К косвенным методом регулирования малого и среднего бизнеса относятся:

Государственное финансовое регулирование малого и среднего бизнеса

Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля г. Упомянутый выше закон является основополагающим нормативным актом, в котором даны основные направления государственной поддержки малого бизнеса.

Эффективное функционирование малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: Ипатов подписал Постановление"О долгосрочной областной целевой программе"Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" на - годы" Реализация Программы рассчитана на четыре года.

Малое и среднее предпринимательство (МСП) составляет основу В России же совокупный вклад малого и среднего предпринимательства в ВВП и.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Система государственного регулирования поддержки малого и среднего бизнеса в России, вызывает не малый интерес общества, особенно по части ее практического применения. Правительством Российской Федерации неустанно декларируется необходимость приложения максимального количества усилий для развития, это наиважнейшего элемента экономики.

Именно понимание значимости этой отрасли, как двигателя экономики, позволит добиться высоких результатов, благоприятно влияющих, как на экономическую жизнь общества, так и социальную. Постоянно меняющаяся экономическая обстановка в стране и мире, делают необходимость такого регулирования абсолютно очевидной. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения.

Возрождение экономики в кризисное время невозможно осуществить без соответствующего регулирования и поддержки малого и среднего бизнеса, так как именно малый и средний бизнес признан экономической базой рыночных отношений. Этот закон ввел критерии определения субъектов малого предпринимательства и определил основные меры его государственной поддержки.

Однако практика показала, что государственная поддержка малых предприятий носит, в основном, формальный характер и это привело к многолетнему застою в развитии этого сектора экономики, доказавшего свою жизнеспособность, обеспечивая средствами к существованию примерно 30 миллионам граждан России и фактически ликвидировав дефицит многих товаров и услуг. Многолетний опыт развитых и динамично развивающихся стран показывает высокую социально-экономическую значимость малого и среднего предпринимательства.

Курс ИПБР: Вебинар №1 Государственное регулирование деятельности субъектов