Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. В условиях реформирующейся России огромную значимость приобретают проблемы дальнейшей стабилизации экономики ее регионов, прогрессивное движение которых не может динамично осуществляться без привлечения всех имеющихся резервов социально-хозяйственного роста и развития. Важным компонентом такого развития является сектор малого предпринимательства. Малое предпринимательство стало инструментом адаптации общества к социально-экономической среде, преодоления кризисных ситуаций, стабилизирующим элементом экономического развития. В современных условиях трансформации российской экономики малые предприятия доказывают свою необходимость и общественную полезность в социально-экономическом, научно-техническом и других направлениях. При этом малый бизнес обладает неиспользуемым в полной мере потенциалом и должен стать одним из приоритетных направлений экономики на данном этапе. Поддержка и развитие малого бизнеса в России, в том числе и Пермской области, относится к числу актуальных вопросов, поскольку разработка социально-экономической политики невозможна без учета роли и места малого предпринимательства, а интеграция процессов развития малого предпринимательства и решения социально-экономических задач является в этом отношении ключевым звеном. Но при этом сектор малого предпринимательства до сих пор не оказывает необходимого влияния на социальное и экономическое развитие страны ни с точки зрения объемов производства товаров и услуг, ни с точки зрения занятости населения, как в иных странах.

структура поддержки для вибрацион

Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге Введение к работе Актуальность исследования. Проблема формирования и развития системы государственной поддержки малого предпринимательства приобретает все большее значение в концепции развития рыночной экономики России. Малое предпринимательство характеризуется специфическими особенностями как самостоятельный сектор экономики, как динамично развивающаяся система хозяйствующих субъектов и объект государственной экономической политики.

Переориентация внутреннего рынка страны с импортных товаров на товары российских производителей, достигнутая стабилизация по ряду экономических показателей создали предпосылки для дальнейшего развития российских предприятий, в том числе для предприятий малого и среднего бизнеса, как наиболее быстро адаптирующихся к изменяющемуся спросу потребителей.

Малый бизнес является важной составной частью рыночной В структуре оборота малого и среднего предпринимательства увеличится доля годы активно создавалась система мер государственной поддержки малого и.

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

Началом практической работы в этом направлении можно считать принятие Указа Президента РФ от Постановлением Правительства Российской Федерации от 1. Постановлением Правительства Российской Федерации от Постановлением Правительства Российской Федерации от 3. Несомненно позитивное значение для развития малого бизнеса имеют: Указ Президента Российской Федерации от 8. Постановление Правительства Российской Федерации от Постановление Правительства Российской Федерации от 1.

Особой новостью для рынка это не стало — о возможном новом назначении Бравермана, руководителя Федерального фонда развития жилищного строительства РЖС , в СМИ заговорили еще в мае, вскоре после появления информации о создании правительством новой структуры. Весной сообщалось, что под ее крыло отойдет наиболее опекаемая государством часть бизнеса — малое и среднее предпринимательство.

Предполагается, что туда перейдут некоторые полномочия разных ведомств — в том числе Минэкономразвития, Минэнерго, Минсельхоза. Допекли Идея создания новой структуры неоднократно обсуждалась на совещаниях у первого вице-премьера Игоря Шувалова, который еще в году возглавил правительственную комиссию по развитию малого и среднего предпринимательства. Тогда же был сделан первый шаг в формировании условий по развитию этого крайне важного в кризисные времена сегмента экономики.

В году глава государства подписал указ о первоочередных мерах, но, несмотря на крупные вливания со стороны бюджета только в годах на поддержку МСП из средств федерального бюджета было выделено более миллиардов рублей , все эти годы системе поддержки малого бизнеса не хватало инфраструктурного рывка, особенно на уровне муниципалитетов.

Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на Уровень доверия предпринимателей к банковской системе в России . В году Правительством РФ утверждена программа поддержки малого бизнеса. Структура малого и среднего бизнеса США.

Краснодар , кандидат экономических наук Инновационная модель развития малого предпринимательства В статье обосновывается необходимость развития институтов малого предпринимательства. Рассматриваются несколько вариантов инфраструктуры по поддержке малых предприятий. Предложена система показателей по оценке качества институциональной среды малого инновационного предпринимательства на федеральном и региональном уровнях Ключевые слова: От эффективной государственной поддержки этого сектора зависит не только рост инновационного потенциала, повышение конкурентоспособности, но и изменение роли России на мировом рынке наукоемких технологий.

Создание микропроцессора в х гг. В настоящее время все производство наукоемкой продукции в мировой экономике базируется на 50—55 видах макротехнологий. США ежегодно экспортирует наукоемкой продукции примерно на млрд долл. Объем мирового рынка инноваций составляет в настоящее время около 2 трлн. Рассмотрим, какую роль играет малое предпринимательство в экономике стран-лидеров мирового рынка наукоемкой продукции табл. Следует подчеркнуть одну общую макроэкономическую закономерность для стран-лидеров — приоритетную роль малого бизнеса в национальных экономиках.

Показатели уровня развития малого предпринимательства в России значительно ниже: Однако, еще более неутешительные показатели в сфере малого инновационного бизнеса: Достижение второго индикатора Минэкономразвития РФ связывает с изменением отраслевой структуры и увеличением доли оборота малых и средних предприятий неторговой сферы:

Малое предпринимательство

Агентство Республики Казахстан по поддержке малого бизнеса далее - Агентство - уполномоченный государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий поддержку малого предпринимательства, является центральным исполнительным органом Республики Казахстан. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Финансирование расходов на содержание аппарата Агентства осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание центральных исполнительных органов.

Выделены цели, элементы, функции и принципы данной системы. Государственная поддержка малого бизнеса: миф или реальность .

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики.

Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала. К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг.

В структуре оборота малого и среднего предпринимательства увеличится доля оборота предприятий, занятых в производственной промышленной, сельскохозяйственной, строительной сфере, включая высокотехнологичные, инновационные сектора и сектор информационных технологий, а также оборота предприятий, занятых в сфере частного образования и медицины.

О Фонде развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан

Государственная поддержка развития бизнеса в регионе И. Как показывает практика, малое предпринимательство нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. С этой целью создается система государственных органов, которые осуществляют поддержку малого предпринимательства и стимулируют его развитие; формируется специальное законодательство, в котором определяются цели, принципы и направления государственной поддержки малого предпринимательства2.

В структуре системы поддержки малого бизнеса выделяются три основных уровня: федеральный, региональный и местный. Каждый уровень сам.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения.

Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц. При этом малые предприятия являются наиболее эффективными объектами для развития научных изысканий.

Особенности системы поддержки малого и среднего предпринимательства в США

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы формирования и развития государственной системы поддержки предпринимательской деятельности. Государственная система поддержки предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Система поддержки предпринимательской деятельности на местном уровне. Методы комплексного исследования системы поддержки малого предпринимательства на местном уровне.

The need for improvement of small business support system. структур. основной целью государственной поддержки малого бизнеса.

Государственное регулирование развитием малых предприятий: Стратегии для меняющегося мира: Субъекты малого бизнеса характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью по сравнению с крупными предприятиями, в связи с этим для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития данного сектора государство должно оказывать ему содействие и поддержку.

Вопросы роли государства в развитии малого бизнеса, формирования механизмов регулирования, опыта государственной поддержки малых предприятий в России и за рубежом изучаются учёными достаточно широко и методологически, и эмпирически. Целью представленного исследования является выделение цели, задач и структуры государственной поддержки малого бизнеса в рамках системного подхода.

Проведенный анализ представляется важным, поскольку изучение государственной поддержки в контексте системной парадигмы практически не проводилось, в ряде работ системный подход присутствует фрагментарно, порой эклектично к собственно анализируемой системе и детерминирован экономической направленностью исследований.

Ваш -адрес н.

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур.

В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие: Полностью устранить или существенно ограничить их действие можно с помощью государственной а также интеграционной, международной и др.

Специальность: Социальная структура, социальные институты и процессы, код Вопросы поддержки малого предпринимательства изложены в работах . системы формирования инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

Экономическая политика региональных органов власти Анализ экономической политики на региональном уровне с точки зрения оценки состояния делового климата необходим для определения его возможных воздействий на развитие малого предпринимательства. Индикатором в выявлении мер воздействия со стороны региональных органов власти и управления может служить степень регулирования цен на товары и услуги, анализ их решений и действий с точки зрения реализации равных прав и возможностей для развития всех групп хозяйствующих субъектов и секторов экономики.

Социально-политическая обстановка В этом разделе дается общая характеристика социально-политического климата, сложившегося в регионе, под углом зрения отношения населения к хозяйственной реформе, предпринимательству и государственной политике поддержки малого бизнеса. Степень политической нестабильности анализируется по следующим группам показателей: Органами государственной статистики собираются и публикуются данные о числе МП и количестве работающих на них как постоянно так и временно.

Кроме того, отслеживаются такие экономические показатели деятельности МП, как объем произведенной продукции, валовой доход, балансовая прибыль. Все данные предоставляются в разрезе отраслей и форм собственности. Таким образом, анализ данных государственной статистики по малому предпринимательству позволяет оценить его концентрацию в регионе как по числу предприятий, так и по числу занятых, выявить отраслевую структуру и сопоставить, в какой степени выявленные характеристики МП соответствуют общероссийским тенденциям и тому уровню, который сложился в развитых рыночных экономиках.

Сплошные и выборочные статистические наблюдения обеспечивают формирование временного ряда сопоставимых показателей, отражающих главным образом количественные характеристики экономической деятельности предприятий. Специальные опросы уточняют качественные параметры процессов, происходящих в малом предпринимательстве. Сведения, аккумулируемые союзами и ассоциациями, отражают меру осознания ими общих интересов и способность к их организационному выражению, лоббированию в структурах власти.

Привлечение данных иных организаций - например, налоговой инспекции, позволяет оценить вклад малого предпринимательства в формирование бюджета региона. Местная система поддержки малого предпринимательства В этом разделе необходимо переосмыслить весь ранее упомянутый материал под углом зрения оценки уровня развития местной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Публикации

Рубе выделяет ряд особенностей условий функционирования малого бизнеса, сложившихся за время его становления в постсоветский период и не утративших актуальность до настоящего времени [4]. Накопленный инновационный потенциал не реализуется в силу низкого технического уровня производства — эта же проблема сдерживает развитие венчурного предпринимательства [6, С.

Отличительной чертой также является несовершенство инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сочетании с принятием управленческих решений предпринимателей в условиях неполной и не всегда адекватной информации о внешних факторах. Сюда же необходимо добавить отсутствие социальной защищённости стабильности на должном уровне, а также личной безопасности владельцев бизнеса и персонала МП [7, С.

К настоящему времени уже сформировалась некоторая инфраструктура поддержки учреждения и развития субъектов малого бизнеса, функционирующая на всех ступенях государственного управления. При анализе государственного координирования, стимулирования и контроля за деятельностью малого бизнеса используется функциональный подход.

фактором экономического роста стал малый бизнес как важная часть про системы государственной поддержки малого предпринимательства и осо бенностей . формы связаны с размерами предприятия и структурой отрасли.

Отли-чительная особенность развития малого предпринимательства в современной России состоит в том, что предпринимательская деятельность развивается не эволюционным путем как в странах с традиционной рыночной экономикой, а в результате радикальных экономических преобразований в условиях ломки административно-командной системы. Оно приобретает особенно большое значение на фоне кризисных явлений в российской экономике, которые затормозили процесс ее реформирования и становления рыночных отношений.

Однако уровень и темпы развития малого предпринимательства, его вклад в экономику не соответствуют ни потенциалу этого сектора, ни потребностям и задачам народного хозяйства. В связи с этим первостепенную роль приобретает эффективность системы поддержки малого предпринимательства СПМП. Страны с развитой рыночной экономикой накопили немалый опыт функционирования такой системы, однако прямое его перенесение на российскую почву невозможно.

Система поддержки малого предпринимательства в России делает первые шаги. Уже созданы и с разной степенью результативности действуют отдельные ее институты законы и другие нормативные акты, специализированные государственные и негосударственные органы, принимаются государственные программы поддержки малого предпринимательства. Определенные достижения в этой области имеются в целом ряде регионов России, в том числе и в Республике Башкортостан. Вместе с тем процесс создания эффективной, целостной системы поддержки малого предпринимательства еще далеко не завершен.

Слабо развита инфраструктура малого бизнеса, несовершенен арсенал экономических инструментов государственного и негосударственного воздействия на малое предпринимательство - субсидий, кредита, налоговой и амортизационной политики, государственных заказов, финансовых гарантий и интеграционных связей. Преодоление этих недостатков и переход к последовательной государственной поддержке малого предпринимательства является актуальной задачей экономиче ской политики.

Системы налогообложения для малого бизнеса